Кошик

UTC: Немного персоналий из Одессы

UTC: Немного персоналий из Одессы
18.10.2020
Традиционно, наш рассказ – в данном случае 3-м и 4-м этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, - мы не можем не дополнить альбомом с их главными героями – самими пилотами. Тем более, что в этот раз на «кольце» появилось немало новых лиц, включая «хозяев» трассы – одесситов.

Более того, отчасти именно участие гостей на одесских этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, помогло наполнить его классы, дабы в итоге они официально состоялись, а победившим в них пилотам в конце года были присвоены столь желанные титулы Чемпиона Украины. 
Ну и, конечно, как можно обойтись без кадров с подиумов и душем из шампанского, которые в этот раз оказались еще более эмоциональными – ведь тут решалась судьба не только мест на них, но и самих титулов и призовых мест по итогам года!



Но начинается гонка для любого участника с откровенно нудной бюрократической процедуры - «админки» и заполнения «заявки» на участие. В данном случае ее заполняет один из «хозяев» трассы - Георгий Богаткин, выступавший на скромной раллийной «Сьерре». 



Другой «неизбежной» процедурой для пилотов поутру становится медосмотр, где обязательно меряется давление. Интересно, что запечатленный за этой процедурой на данном фото Андрей Евтушенко в свое время работал … медбратом на аналогичной «скорой»!




Судя по всему, будь то Киев или Одесса - Honda S2000 является одной из самых популярных машин «под спорт». Пусть выступающий на аналогичной «японке» Константин Гуцул и не приехал на одесские этапы. Зато «его место» занял местный пилот Игорь Балазюк, чья S2000 тоже развивает под 400 л.с. 
Как и многие другие участники, перед гонкой Игорь собственноручно готовит свою машину, для начала нанося на нее бортовые номера. 



Если же у тебя в распоряжении имеется профессиональная команда со своими механиками, как у братьев Скузов, то тогда утро начинается с чистыми руками и «дежурными» чашечкой кофе с сигаретой)



Наполнить классы помогли не только одесситы, но и целый «десант» из Киева, включая настоящую «группу поддержки» Вадима Конончука. Одним из них являлся опытный Сергей Бородин, последние годы крайне редко стартующий в гонках и больше отвечающий за техническую сторону команды «Киев-Юг»…



… другим из них стал еще один старый приятель Вадима Конончука - Дмитрий Частоколян, занимавшийся в свое время картингом. И эта гонка стала абсолютным дебютом для него в «большом кольце»…




… другое дело Олег Скуз и его сын Андрей. За их плечами бесчисленное количество стартов в картинге, а потом и в «кольце», включая даже на формульных болидах! 
Однако если Олег является постоянным участников Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, то его сын последние годы крайне редко стартует в нем. В данном же случае Андрей приехал в Одессу дабы помочь зачету GT Open собрать необходимый кворум в 10 стартовавших по ходу сезона…




… увы, но хотя потенциально Андрей Скуз имел возможность бросить вызов нынешним лидерам GT Оpen-а, куда больше времени в субботу он провел не за рулем «Фиесты», а под ней…



… его отец, как и многие другие, приехал в Одессу с семьей, включая вторую жену и дочку. Примечательно, что несмотря на совсем юный возраст, сводная сестра Андрея уже пошла по пути гоночной династии Скузов, причем не просто начав выступать в картинге, а уже успев и победить в свой дебютный сезон!



Кто сказал, что на гонке нет места проявлению чувств и романтики?! Андрей Евтушенко, как и его старший брат Вадим и многие другие, тоже приехал на гонку со своей «прекрасной половиной»…



… а вот Владимир Дрогомирецкий явно был настроен исключительно на борьбу, не взяв с собой в Одессу семью. Пожалуй, единственное, что хотя бы на мгновение отвлекло внимание Директора «Audi Центр Киев Юг» стала … естественно «Ауди». И то, только потому, что она была не простая, а супер-заряженная 600-сильная RS Q8, выставленная в качестве рекламы от его коллег из «Audi Центр Одесса Юг».



Имеющему несравнимо больший кольцевой накат Сергею Бородину явно было чем поделиться с Дмитрием Шведченко и Георгием Богаткиным, «в повседневной жизни» стартующих исключительно в раллийной дисциплине…



… а Игорю Балазюку, сосредотачивающемуся на этом фото перед гонкой, судя по всему, в ничьих советах не нуждался. Хотя на квалификации, а потом и в гонке, он уступил выступающим на куда менее мощных «Фиестах» лидерам GT Open-а, именно за Игорем осталось абсолютно лучшее время в субботу.



Пожалуй, ключевой и один из самых драматичных кадров, причем не только одесских этапов, но и, как минимум, - всего нынешнего кольцевого сезона!
Игорь Скуз с разгоряченным лицом мгновения спустя после того, как он собственноручно дотолкал свою «Фиесту» через финишную черту, несмотря на полный отказ мотора, став вторым!...





…не удивительно, что 5-кратного Чемпиона Украины по кольцевым гонкам на этом подиуме переполняли куда большие эмоции, чем у унаследовавшего победу Андрей Евтушенко и ставшего третьим Олега Скуза. 
Последний рассудительно остановился перед самым финишем, дав возможность своему младшему брату пересечь черту, тем самым все еще сохраняя шанс на столь желанный титул. Увы, но с терминальным отказом мотора этому не суждено было случиться…





… не менее, и в чем-то даже более эмоциональным выдался субботний подиум зачета Super Touring. Оно и не удивительно, ведь возглавивший его Игорь Балазюк, вместе с составившими ему «компанию» Валентином Грушевым и Георгием Богаткиным впервые выступали в кольцевых гонках, соответственно это и их первый подиум в них! 
Пусть и было их только трое в гонке, то есть финиш в ней означал автоматическое призовое место – тем не менее, сама атмосфера церемонии награждения на этапах UTC с большим подиумом, необычными призами, шампанским и ценными призами, как говорится – располагает.



Точно также были понятны эмоции Игоря уже после церемонии награждения, не преминувшего попозировать с полученным кубком. Увы, но он стал единственным, который он заработал, так как «сгоревшее» сцепление не дало пилоту выйти на старт в воскресенье.



Аналогично в субботу после гонки приподнятое настроение было и у Максима Баклушина, его «второй половины» и всей его команды. И это только после 4-го места в классе! 
А спустя всего сутки пилота из Хмельницкого будет уже ждать подиум GT Open и, очевидно, что куда большие эмоции…



Ветерану украинского автоспорта Олегу Скузу, с его несколькими десятилетиями (!) выступлений в картинге, а потом и «большом кольце», было чем поделиться после субботней гонки с новичками для этой дисциплины – Валентином Грушевым и Вячеславом Стаммо, представлявшими Одессу.





С крайне драматичным отказом его мотора накануне, на воскресном утреннем Брифинге для участников Игорь Скуз уже облачен в гражданскую одежду. А, судя по выражениям лиц многих из пилотов, брифинг был либо очень ранний, либо большинство из них «совы», либо ночь между гонками у некоторых выдалась весьма короткой и бурной))) 
Шутки шутками, но два этапа подряд, даже при всего одной гонке в каждом из них – испытание не из самых простых. Техника всегда требует своего внимание, а трое из 16 стартовавших в субботу, включая Игоря и Андрея Скуза, плюс Игорь Балазюк, так и не выехали в воскресенье именно из-за отказов оной.



А вот кто был «полон сил и решимости» оба дня, так это Вячеслав Стаммо. И, ничего, что этому пилоту уже перевалило за 70! По бойцовскому духу он, судя по всему, «даст прикурить» многим молодым, в том числе и годящимся ему и во внуки! Если бы еще в распоряжении одессита была подходящая для «кольца» машина...



Смена раллийного «пейзажа» на кольцевой явно энергично влияла на всех «гостей» из Одессы, включая Георгия Богаткина, что-то очень оживленного ведавшего на камеру. А одесская гонка собрала немало представителей местных телеканалов, да и общенациональных тоже.



После ну очень эмоциональной и почти шекспировской развязки субботней гонки, поутру в воскресенье с уже готовой «к бою» техникой, Владимиру Дрогомирецкому удавалось контролировать свое волнение. 
Однако по свидетельству очевидцев, с приближением гонки его переживания становилось все более явным – и это понятно. В отличие от двух его прямых соперников – двух многократных Чемпионов Украины, проходивших через подобные эмоциональные моменты много раз, для пытающегося завоевать свой первый в жизни титул Владимира это стало настоящим испытанием нервной системы. Тем более, после субботних событий! 




Естественно, при «гостевом участии», да еще и всего при трех стартующих в классе «Супер Туринг», у его участников такого прессинга не было и в помине. Но прессинг прессингом, а результат «никто не отменял». А вместе с ним, и эмоции на финише, пусть 3-е место – для Георгия Богаткина в субботу и Вячеслава Стаммо в воскресенье, - означало и одновременно последнее…



… и воскресный подиум этого зачета оказался даже более эмоциональным, чем накануне. Кстати, чего на тот момент Валентин Грушевой не мог никак знать - с учетом его победы на Финале UТС с повышающим коэффициентом на нем, именно он собрал больше всех очков в зачете «Супер Туринг»! И, по идее, Валентин должен быть отмечен в конце года официально как «Победитель Чемпионата Украины» в этом зачете. Правда, произойдет ли это, покажет время… UTC: Не столь драматично, но не без своей интриги



В принципе, после воскресной гонки, ставшей финальным этапом нынешнего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, большинство пилотов явно переполняли положительные эмоции. Но, похоже, не Олега Скуза. Хотя он и смог взять «бронзу» по итогам года, Олег был явно недоволен тем, что не смог в воскресенье «разъехаться» с ретардером и, наверняка, он был куда больше расстроен за своего младшего брата, второй год подряд проигравшего, причем из-за сплошных отказов техники.
В отличие от его приятелей Виталия Телятникова и Дмитрия Частоколяна, Вадим Конончук не выказывал совершенно никаких эмоций. И это несмотря на очередной, причем четвертый подряд для него чемпионский титул! В принципе, - все как обычно. А может Вадим попросту биоробот?!)))))
А вот Андрей Евтушенко, как и многие другие, приехавший на гонку со своей «второй половиной», явно не был расстроен своему проигрышу в этом году. Более того, позже Андрей сам признал, что Владимир явно в разы больше хотел завоевать титул и, что самое главное, приложил для этого куда больше усилий, чем он сам...






Но, как ни странно, при наличии на нем новоиспеченного Чемпиона Украины, плюс в принципе впервые в жизни впервые поднявшегося на него Максима Баклушина, именно воскресный подиум зачета GT Open оказался наименее эмоциональным.
Наверное, все же не могла не сказаться та психологическая нагрузка, особенно для двух претендентов на «главный титул», которые провели пусть и без прямой борьбы между собой, но невероятно напряженную гонку «на пределе»?!



Завершающим аккордом, причем не только Финала нынешнего сезона, но и последних трех лет Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, стало финальное слово Игоря Скуза после воскресного награждения. С этой гонкой он скорее всего завершил свою роль Промоутера, и, возможно и как пилота! 
А сделано за эти три года было действительно немало! Несмотря на непростые времена, пусть и не по всем аспектам, но по некоторым из них планка уровня организации украинского «кольца» действительно была поднята на немалую высоту! Что же ждет нас впереди – покажет только время...



Уже после окончания всех официальных «моментов», пока пилоты «Киев-Юг» позировали на подиуме с двумя победными кубками, братья Евтушенки и основатель их команды отец Дмитрий, сфотографировались на память с Вячеславом Стаммо и ко.
А поводом для этой фотографии послужило то, что до того, как в этом году наконец-то официально заявить Eyvtushenko Motorsport, однажды Евтушенки представляли его одесскую команду СТАМК на «кольце». 


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Юлия Кондратенко

Читайте также:

Додати коментар

Ви повинні увійти, щоб додати коментар. Реєстрація безкоштовна!